Форум » Закордонна музика - різні стилі та напрямки » Пост-рок » Ответить

Пост-рок

Ясочка: Хотіла створити темку про свій улюблений гурт, але потім подумала...я багато чого люблю і якщо на кожного відводити окрему тему..гг..тим більше що тут навряд чи знайдеться багато моїх однодумців,теми простоюватимуть. Отже, ПОСТ-РОК, що то є і з чим його їдять? От вам стаття одного шарящого чувака. Написано просто, доступно і цікаво. Принаймні, мені))) Російською правда. Решил написать маленькую статейку-обзор на тему моего понимания и видения данного стиля. Это абсолютно субъективный взгляд и поэтому некоторые утверждения могут идти в разрез общепринятыми. Данный обзор – компиляция моих мыслей и умозаключений. Так что в целом это больше в некотором роде эссе. Что же такое пост-рок? Пост-рок в первую очередь это полная свобода в музыкальном плане. Отказ от наработанной годами структуры композиций, консервативного подхода к рок-музыке, надоевших и заезженных идей. Это направление стало глотком свежего воздуха для всей музыки, ибо на начало 90х годов уже можно было констатировать неактуальность и «смерть» рока. Но пост-рок смог показать что реинкарнация существует даже в музыке. У музыкантов нет никаких жестких стилистических рамок, есть только вектор вдоль которого должна развиваться музыка. Точкой приложения которого является стандартный роковый набор инструментов: бас, ударные, гитара, вокал. Но опять же эта точка довольно расплывчата, основной удар был нанесён вокалу – в большем количестве случаев его нет. Нужно заметить что гитары ране задававшие ход всей композиции а пост-роке задают её фон, не акцентируя на себе внимания. Очень часто используются звуковые «примочки», почти вся музыка идёт на процессорах, эффектах перегруза итд. Само построение композиции не придерживается какой либо четкой структуре, нет куплетов, припевов, нет однообразия. Тема может развиваться на протяжение всей композиции достигая свой кульминации в конце, или достигая несколько раз, или же вообще начиная с самого яркого момента, а потом сходит на нет. Гитарные и ударные партии постоянно меняются. Часто они могут быть зациклены. На самом деле как я уж говорил невозможно представить схему пост-рок трека. Также существует много экспериментов на тему вариаций набора инструментов, очень сильно применяется электронные средства, использования которых породило добрую половину пост-рок групп второй волны. Наравне со стандартными инструментами используется огромные набор второстепенных: скрипки, фортепиано, трубы, саксофон итд. Для многих групп использование второстепенных инструментов является своеобразной «фишкой», от которой уже отталкивается всё остальное музыкальное направление. Вообще довольно редко стили музыки пост-рок групп соответствует чистому пост-року. В основном если есть отклонения, а точнее вкрапления, то в сторону шугейзинга, эмбиента, электроники, спейс-рока, эксперементала, инструментала, айдиэма, джаза итд. Что собственно позволяет группа постоянно экспериментировать со звучанием, находить что-то новое в схождение нескольких стилей. Но на деле очень часто мы видим повторы, самоповторы, вторичность. История. Как в любой музыке в пост-роке существуют волны. Мы имеем дело с двумя четкими по звучанию и размытыми по времени. Даже не волнами, а почти направлениями: post-rock и after post-rock. Конечно по идее можно выделить ещё одну «нулевую волну» состоящую из групп первопроходцев, например, Bark Psychosis (собственно к их альбому «Hex» в 1994 году в издание «The Wire» впервые был применён термин пост-рок), Talk Talk, Slint. Но эти группы наверно всё-таки больше первопроходцы, нежели представители направления. Они открыли будущим музыкантам глаза на то, что можно сделать с обычной музыкой. На самом деле такие эксперементы были ещё давно, например Pink Floyd в своё время. Первая волна. По моему мнению открывателями тут является группа Tortoise, которые являются переходом от «нулевой волны» к непосредственно пост-року. У них довольно сильно выражены все присущие ему черты и идею. Фундаментальным камнем является их одноимённый альбом. Можно сказать что это Библия направления. Второй значимой группой являются Godspeed You Black Emperor! (Godspeed You! Black Emperor – в последствие). Они заложили основу эмбиентного пост-рока. Но как и в любой легенде должен быть третий слон на котором держится земля. И тут я задумался, кто же является этой группой. У меня есть три кандидатуры: Mogwai, Sigur Rós и Explosions in the Sky. И наверно я не определюсь с выбором, ибо взнос каждой из этих команд в в последующее развитие направления очень велик, в большом количестве групп второй волны можно услышать их идеи. Так же нельзя не упомянуть такие группы как A Silver Mt. Zion (пост-проект несравненных Godspeed, который является совершенно неповторимым экспериментом), Do Make Say Think, Oceansize. Первая волна стала фундаментом для дальнейшего развития стиля, но в тоже время она не канула в лету. Многие группы похватили их идеи стали использовать их без изменения. Вторая волна. Любая вторая волна в любом направления становится причиной многих споров, огорчений и разочарований, новых находок и ярких открытий. Импульс заданный отцами-основателями был подхвачен тысячами разных молодых групп ищущим своё звучание. Некоторые, как уже было сказано, приняли его в первозданном виде, но очень многие продолжили эксперименты, и подарили миру музыки гениальнейшие альбомы. Но в тоже время некоторые упростили звучание, сорвались в неприятный мне индии-рок, альтернативный-рок. Многих очень сильно стало напрягать огромное количество повторов и похожесть материала, его типичность, вторичность, отсутствие новых и свежих идей. Стало труднее находить и выбирать из всей массы что-то стоящее. В основном группы второй волны были созданы после 2000-2002 года, а их основная масса это 2005 год. На данный момент большое количество групп имеет в своё арсенале всего лишь по одному альбомы или ЕР, или же просто какие-либо демо-версии. Благо с распространением Интернета доводить свою музыку до слушателя стало легче – многие просто не издают свои релизы в виниле или в сиди формате, а выбрасывают их в сеть. Основным «домом» стал сайт myspace.com, в котором музыканты могут представить максимальное количество информации о своей группе. Перечислять представителей второй волны я не буду так как их очень много и если начать выделять то придется написать очень большой список. Вся пост-рок музыка придерживается DIY концепции, то есть группы не имеют контактов с мажорными лейблами, не имеют продюсеров и менеджеров. Они сами записывают свои альбомы, сами их и распространяют. Иногда более успешные группы помогают другим, иногда они образовывают конгломераты для совместного издания релизов, но их музыка никогда не станет доступной коммерции, так как коммерциализация лишит их духа свободы – основного фундамента навправления. Ещё хочется заметить, что пост-рок является одних из самых «субъективных» стилей, то есть каждый видит в композициях что-то своё, и это мнение меняется от человека к человеку. Не раз я замечал в наших беседах что каждый при отыскание похожих музыкантов выдаёт разные группы, но при этом каждый по своему прав. Главное не зацикливаться и не стоять на одном месте, экспериментировать, и наверное просто любить эту музыку, просто слушать её, пропуская через всё тело, становясь на мгновения её неотъемлемой частью. (c) LokE Розібрались? Тепер власне про гурт. Улюблений. Вірнішше, улюблених багато, але це най-най-най. Французькі пост-рокери, DON'T LOOK BACK, грають цікаво і...динамічно чи що? Коротше, самі слухайте. http://infostore.org/info/2459371

Ответов - 15

sl@id: знову інфостор(((((

Ясочка: Нуу..що зробиш

usyara: Ясочка пише: Хотіла створити темку про свій улюблений гурт а я про свій вже створив)) ги ги ги намана така статейка..


rews: 2 Ясочка пост зачот... тільки ссилку, якшо маєш, дай не із інфостора бо це реально відстійний ресурс...

Ясочка: Та сама знаю,що відстійний, але більше ніде воно не викладено, а залити кудись я не можу.Тому качайте з гавностору, воно того варте.

Ясочка: Отже, з французами розібрались. Переходимо до наступних моїх улюбленців_ Sigur Rós (Ісландія) Найніжніша, найкрасивіша, найгармонійніша музика, котру я коли-небудь слухала. І найромантичніша. А ще вокаліст гурту співає вигаданою мовою і грає на електрусі...смичком.І звуки неймовірні) Це був короткий ліричний вступ, мої власні враження.А тепер трошки інфи від профі: "Sigur Rós (['sɪɣʏr rous] в пер с исл. розы победы) — исландская пост-рок группа, основанная в 1994 году. В начальный состав входили следующие музыканты: Йон Пор Биргиссон (Jоn Por Birgisson, вокал, гитара), Георг Холм (Georg Holm, бас-гитара) и Аg_st (барабаны). Состав Йоун Тоур Биргиссон (Jónsi - Jón Þór Birgisson, вокал, гитара) Георг Хоульм (Georg Hólm, бас-гитара) Кьяртан Свейнссон (Kjarri - Kjartan Sveinsson, клавиши, гитара) Орри Дирасон (Orri - Orri Páll Dýrason, ударные) История Два первых альбома Sigur Ros издали на собственном лейбле Smekkleysa. За дебютным диском «Von» последовал альбом ремиксов на него же под названием «Vonbrigo». Диски распространялись только в пределах Исландии и никогда позднее не переиздавались. В 1998 году в Рейкьявике проходил сборный концерт артистов английского лейбла Fat Cat, где музыканты Sigur Ros и познакомились с ди-джеями, ведущими вечер, а через них — с руководством лейбла. Побывав на их выступлениях, менеджеры Fat Cat предложили исландскому трио контракт. Как результат, в 1999 году вышел дебют Sigur Ros на новом лейбле под названием «Svefn — G - Englar». Чтобы подготовить эту запись, музыканты ввели в состав клавишника и гитариста Кьяртана Свейнссона (Kjartan Sveinsson), а вместо Аg_st пригласили в качестве ударника Орри Дирасона (Orri P ll Dyrason). Альбом, пропитанный легкой меланхолией, как всегда пробудил в рецензентах желание докопаться до главных «учителей». Назывались имена Mogwai, Tangerine Dream, Bark Psychosis и My Bloody Valentine. Участники Sigur Ros в принципе не спорили, хотя и утверждали, что некоторых из них никогда даже не слышали. Отважно заявляя, что они «полностью изменят будущее музыки», исландский квартет изобретает собственный стиль, строит собственный музыкальный мир, исполненный драматизма, романтичный и отталкивающий одновременно. В их вопиющей оригинальности отчасти «виновата» родина. Исландия, которая, как известно, никогда не была центром рок-н-ролльной культуры, околдовывает раз и навсегда. Музыканты Sigur Ros не представляют, как могли бы долго жить за ее пределами, не говоря уж о том, чтобы покинуть ее навсегда. Sigur Ros с первых шагов всегда отличала экстравагантность, чтобы не сказать — дерзость. Вокалист Биргиссон, например, изобрел специальный язык («никто не понимает его, кроме меня»), на котором написаны все песни группы. Это невероятная смесь исландских слов и звуков собственного сочинения, так что буквально понять их тексты не могут даже соотечественники. Но это не мешает Sigur Ros завоевывать симпатии меломанов всего мира, равно как и критиков самых строгих музыкальных изданий. Своей электрогитарой Jonsi Birgisson тоже пользуется специфически, играя на ней с помощью смычка, как на виолончели. А те, кому посчастливилось побывать в свое время на их первых «live show», подтвердят, что ничего подобного больше нигде не видели: в зале никакого освещения, кроме многочисленных свечей, пол устлан индийскими коврами, а воздух наполнен благовониями. Стилистика больших концертных программ была, конечно, другой, более привычной широкой публике. После издания альбома около года четверка провела в гастролях с Will Oldham, Low, Fuck и Эмиром Кустурицей, выступая у них на разогреве. К великому изумлению фанов группы уже через год Sigur Ros представили второй альбом «Agaetis Byrjiun» (1999). Собственно, в такой скорострельности не было ничего удивительного, потому что запись была практически готова уже в 1998-м. И оказалась не менее дерзкой и вызывающей. Sigur Ros звучат, как современная инкарнация Dead Can Dance или This Mortal Coil. «Svefn-G-Englar», один из синглов, вышедших в Великобритании, длится целых десять минут. Скажем так, нетипичное время звучания. Тем не менее, песня очень эффектно вписалась в недавний хит кинопроката «Vanilla Sky». Одна из мелодий на альбоме, «Bium Bium Bambalo» — версия древней исландской колыбельной, которая передавалась из поколения в поколение. Музыкальная пресса Великобритании благосклонно отозвалась об этом диске, европейский слушатель почтил исландцев своим вниманием, и даже в США группа была объявлена культовой — когда выяснилось, что сам Брэд Питт - фанат Sigur Ros. Готовясь к европейскому турне 2000-го года, Radiohead выбрали именно исландцев в качестве разогревающей команды. После гастролей с Radiohead Sigur Ros провели самостоятельное мировое турне в поддержку своего второго альбома. В рамках тура они объехали полмира, начиная с Соединенных Штатов (где зажигали на фестивале Coachella) и Бразилии и заканчивая Европой, а потом и Японией. Название диска, которое переводится как «Хорошее начало», оказалось символичным. В 2001-м году за этот альбом группа удостоилась премии Shortlist Prize, американского аналога Mercury Music Prize. Среди музыкальных экспертов, отдавших голоса за Sigur Ros, значились Beck, Трент Резнор, Мэйси Грей, Дейв Грол, продюсеры Ross Robinson, Mos Def и Dan The Automator. В 2001 году они приняли участие еще в одном эзотерическом проекте — записи звуковой дорожки к фильму своего соотечественника режиссера Frorik Por Frioriksson. Окончательный вариант саундтрека, написанного исландским композитором Hilmar Оrn Hilmarsson, включал две композиции Sigur Ros. Плоды их совместного труда были опубликованы отдельным диском под названием «Angels Оf Universe» в 2001 году. Тогда же группа записала звуковую дорожку к документальному фильму о бездомных Рейкьявика. Эта работа отдельно никогда не издавалась, но с записью можно познакомиться на официальном сайте группы. Еще одна довольно авантюрная затея, в которую они с легкостью позволили себя втянуть, — музыкальное сопровождение для откровенной поэзии исландского автора Didda. После этого кино- и поэтического экскурса музыканты принялись обрабатывать новый материал, который лег в основу их следующего релиза. Студийные сессии проходили с января по март 2002 года в Рейкьявике, а сведение записи — летом в Англии, в студии Питера Гэбриэла Real World. Альбом, вышедший осенью 2002, стал достойным продолжением интригующего сериала Sigur Ros. Лонг-плей, по не обнародованным соображениям, остался без названия, на его практически голой обложке красуются только две скобки, обнимающие пустоту, а все восемь треков названы одинаково: «Untitled», то есть «Без названия». Осенью 2005 года выходит их последний на данный момент релиз «Takk…», что по-исландски означает «Спасибо». Дискография Альбомы Von (1997) Von brigði (1998) Ágætis byrjun (1999) ( ) (2002) Takk… (2005) Синглы и EP Svefn-g-englar (1999) Ný batterí (2000) Hjartað hamast (2000) Viðrar vel til loftárása (2000) Olsen olsen (2000) Starálfur (2000) Flugufrelsarinn (2000) Steindór Andersen / Rímur EP (2001) Untitled #1 aka Vaka (2003) Untitled #8 aka Popplagið (2003) Ba Ba Ti Ki Di Do (2004) Glósóli (2005) (только в Европе) Hoppípolla (2005) Gong (2005) Sæglópur (2006) (только в Японии)" Тепер ссилочки: Оф.сайт__ http://www.sigur-ros.is/ Майспейс__ http://www.myspace.com/sigurros Ласт__ http://www.last.fm/music/Sigur+Ros Альбомчик Sigur Ros - 2005 - Takk__ http://fileshare.in.ua/18054 Божественна музика. Ну як на мене

Ясочка: Так, еспешелі фор ю помучилась і от що нарила про Don't Look Back: Оф.сайт __ http://www.dontlookbackmusic.com/ Майспейс (першим іде один з улюбленіших треків)))__ http://www.myspace.com/dontlookbackmusic Правда я молодець?

usyara: Ясочка пише: Правда я молодець? правда! ))

Ясочка: З.І. А коменти? По темі тобто

sl@id: маладец на

Ясочка: Тю блін..воно звісно приємно..тіки давайте коменти.Хто прослухав?Що думає?

rews: Sigur Ros Також знайшов на http://musicfond.com/ майже все (чи все)... Одним словом... немає одного слова... музичка радує!!! Афтор дафай ісчо!!!

Ясочка: Хатітє ісчо??? Окі.Нате. Сьогодні ми поговоримо про iLiKETRAiNS. Британці. Стильна музика, подекуди трохи моторошна, восновному завдяки вокалу. Головна фішка у них- текста пісень. Чуваки лазять по бібліотекам, вишукують якісь теми, історичні факти, цікаві постаті і пишуть детальні текста, зі смислом і подробицями. І кліпи в них цікаві.З глиняними чоловічками) Отже, інфа: "Эта британская команда обрела популярность за пределами своего родного городка Leeds благодаря своим эксцентричным живым выступлениям – одетая в британскую железнодорожную униформу эта пятерка «любителей поездов» во время своего пребывания на сцене демонстрирует различные слайды (в зависимости от темы композиций) с помощью антикварного прожектора, использует не совсем привычные методы исполнения (например, гитарист группы Guy Bannister иногда играет на своем инструменте с помощью скрипичного смычка)… Но даже тот, кто лишен возможности созерцать этот необычный коллектив вживую, не разочаруется, прослушав их дебютный мини-альбом Progress Reform, вышедший в июне этого года на местном инди-лэйбле. Стиль, в котором играют iLiKETRAiNS, можно охарактеризовать как пост-рок, временами экспериментальный рок, арт-рок, прог-рок, заметны также элементы эмбиент. Не то, чтобы радикально новый, но качественный и оригинально исполняемый пост-рок. Сами участники признаются, что на формирование их собственного музыкального стиля повлияли такие исполнители как Sigur Ros, Mum и Radiohead. Критики также замечают сходство с Coldplay, Explosions In The Sky, Mogwai и Godspeed You Black Emperor!, а лирику команды часто сравнивают с мрачными текстами Ника Кэйва (Nick Cave). Сами же iLiKETRAiNS (Guy Bannister – гитара/клавишные, Alistair Bowis – бас-гитара, Ashley Dean – визуальная часть/корнет, Simon Fogal – ударные, David Martin – гитара/вокал) именуют свой стиль «library rock», то есть «библиотечный рок». Почему же? «Мы берем материал для наших песен в библиотеках и путешествуя по Интернету. Нас привлекают в основном трагические исторические фигуры. Это немного похоже на написание эссе, но гораздо более интересно», – говорит вокалист Дэвид Мартин. Именно неординарные тексты – главная фишка группы". Оф.сайт__ http://www.iliketrains.co.uk/ Майспейс__ http://www.myspace.com/iliketrains Альбом-на жаль, гавностор(__ http://infostore.org/info/1030383 Насолоджуйтесь

ShakI: DON'T LOOK BACK кульна фішка тіко мало почуто... (0_-)

ShakI: тепер я") Isis це більше відносится до пост рок ну чи мєталу пост мєталу але ідея музика таж сама... почуєму приїдлевий нойз вже рідний для посту.. ну і звичайно пориви посту схід підйом схід сукупності і переплети. гурт взагалі офігєний мені дуже сподобався.. гітарпроцесори та шо там казати я просто торчю від їхнього звуку. короче цініть самі http://infostore.org/search?s=isis&type=0 отута мона знайти http://www.isistheband.com/Home.aspx Mogwai ну а це вже шматок каплі в історії http://ru.wikipedia.org/wiki/Mogwai



полная версия страницы